воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Мурат ЖАБЕЛОВ: "Я ВЛЮБИЛСЯ В ИНГУШЕТИЮ!"

Жизнь прекрасна ещё и потому, что можно путешествовать! Трудно не согласиться с этими словами, принадлежащими Николаю Михайловичу Пржевальскому. В той или иной степени убедиться в правоте великого русского путешественника, географа и натуралиста на протяжении своей жизни имеет возможность каждый человек...

ПРЕЛЕСТЬ НОВИЗНЫ

НЕ ВСЕ могут позволить себе отправиться к далеким землям на современном авиалайнере, чтобы затем бороздить на верблюдах бескрайние пески Сахары или поселиться в пятизвездном отеле в Японии с видом на Фудзияму, принять участие в красочном карнавале в Бразилии, насладиться дайвингом на Корсике или, скажем, прикоснуться к великой любви, любуясь беломраморным индийским Тадж Махалом.
Но если у кого-то пока не получается увидеть пирамиды Гизы - величественные монументы древнеегипетской цивилизации, поговорить с каменными истуканами острова Пасхи и подняться на трибуны римского Колизея, это вовсе не означает, что жизнь проходит мимо.
Новый мир – он совсем рядом. И чтобы открыть его для себя, достаточно хотя бы выйти за порог собственного дома и покинуть пределы родного города. А уж если в один из дней отложить на потом какие-то срочные дела и, купив билет, отправиться в близлежащий регион – там тебя на каждом шагу ждут интересные открытия, которые надолго наполнят сердце яркими красками, подарят незабываемые  впечатления и обязательно принесут новые знакомства.

Мурат Жабелов из кабардино-балкарского города Чегема на днях на собственном опыте проникся ощущением того, как сделать свою жизнь прекраснее. Совершив вместе со своей невестой Халидой Кучмезовой небольшое путешествие в братскую Ингушетию, он побывал в Назрани и в Магасе, вернувшись домой с массой положительных эмоций. Незадолго до этого Мурат и Халида уже побывали в Чечне, где успели вдоволь налюбоваться видами современного делового центра чеченской столицы. Однако о своем знакомстве с гостеприимной ингушской землей они рассказывают с особой теплотой.
- Первые приятные впечатления начались еще в пути, - говорит Мурат. - Едва мы пересекли административную границу Ингушетии, как сразу заметили разительный контраст с той территорией, которую уже миновали. Густозаселенность республики, красивые дома, чистые и ухоженные улицы, обилие новостроек – все это настраивало на позитивную волну. Признаюсь откровенно, визит в Ингушетию стал для меня все равно, что приезд куда-то за границу – здесь все вокруг дышало непередаваемой прелестью новизны...

«ЖИВИТЕ ДОЛГО И БЕЗ ВСЯКИХ БЕД!»

МУРАТУ Жабелову 26 лет. Несмотря на столь юный возраст, в его жизни уже были нелегкие испытания, которые он прошел достойно, как и подобает настоящему горцу. Меня в этом парне с чистой душой и добрым сердцем подкупили когда-то страстная любовь к древней кавказской земле, живой интерес к истории этого овеянного легендами и сказаниями края и непреходящая сыновняя преданность балкарскому народу, представителем которого он является.
Настоящий знаток истории, Мурат всегда увлеченно рассказывает о прошлом древней Балкарии, открывая для непосвященных страницы ее бесконечно красивой истории. Но при этом он жадно впитывает и новые знания о вековом духовном и историческом наследии других кавказских народов. Ингушетия обрела в его лице еще одного хорошего друга. Побывав здесь, он написал нашим общим друзьям в одной из социальных сетей такие искренние слова: «Я очень люблю свой Нальчик и надеюсь, что этот город-подкова принесет моему народу счастье. Но отныне у меня в сердце будет жить и Магас – Город Солнца... Я влюбился в Ингушетию!»



Республика Ингушетия запомнилась Мурату и Халиде своей необыкновенной энергетикой, которая неудержимо влечет в свою орбиту каждого, кто оказывается здесь. В калейдоскопе случайных лиц они читали дружелюбие, открытость, отсутствие какой либо настороженности, внутреннюю свободу и уверенность.
Но не только в этом совпали их общие наблюдения. «Слушая ингушскую речь, я вдруг почувствовал в ней какую-то родную и близкую мне интонацию, - с некоторым удивлением делится Мурат. – Как будто это говорят балкарцы, только словами, которых я не знаю...»



Немногим позже духовную близость с ингушами молодые балкарцы ощутили на самой пронзительной ноте. Случилось это на Мемориале памяти и славы, запечатлевшем в камне для будущих поколений разные вехи в истории ингушского народа. Занимающий здесь центральное место Мемориал жертв политических репрессий – девять башен, символизирующих девять народов СССР, подвергшихся сталинскому геноциду, - не мог оставить равнодушными тех, чьи дедушки и бабушки тоже сполна испытали на себе участь «врагов народа». И потому Мурат и Халида молча вглядывались в экспозиции музея жертв политических репрессий, где выставлены различные фотодокументы и материалы, где с картин известных ингушских художников смотрят на посетителей полные боли глаза людей, где можно потрогать руками предметы быта, сохранившие в себе дыхание трагедии депортации ингушского народа...
Их запись в книге отзывов была короткой, но выразительной: «Очень красивый музей. Живите долго и без всяких бед. Процветай Ингушетия!»



- Поднявшись чуть позже по ступенькам в вагон времен депортации наших народов, размещенный на территории Мемориала памяти и славы Ингушетии вместе с паровозом и полуторкой, я остро испытал боль нашей общей трагедии, - вспоминает Мурат Жабелов. – Перед моими глазами пронеслась реконструкция тех страшных событий, наполненных неизбывным народным горем. И настоящую гордость я испытывал рядом с памятником Ингушскому конному полку Дикой Дивизии, рядом с высеченным из камня последним защитником Брестской крепости Уматгиреем Артагановичем Барханоевым - бессмертным героем ингушского народа...

ОРЕЛ НАД МАГАСОМ

РЕШЕНИЕ побывать в Ингушетии, которую он никогда не видел, зрело у Мурата уже давно. Но в дорогу он стал собираться лишь тогда, когда весь Кавказ заговорил о торжественном открытии Аланских ворот на въезде в древний и одновременно юный город Магас. Таксист, услугами которого мы воспользовались, с готовностью сделал остановку у этого величественного сооружения, ставшего визитной карточкой республики.



- Мне так хотелось в тот миг потрогать руками эти камни! – говорит Мурат. – И, несмотря на то, что воздвигнуты они уже в наши дни, казалось, что сейчас мы услышим голоса стражников, и из Аланских ворот навстречу нам выедут на своих боевых скакунах бесстрашные воины Алании...
За Аланскими воротами нас уже ждал Город Солнца. Европейский лоск и восточный колорит ингушской столицы наши гости оценили по достоинству. Гуляя по столичным проспектам и улицам, по площади правительственного комплекса и соседствующей с ней площади Алании, они с интересом отмечали самобытный облик Магаса.

- Этот город, словно пронизанный солнечным светом, полностью оправдывает свое название, - признается М. Жабелов. – Мне кажется, что у нас в Нальчике я никогда не видел такого яркого солнца. И герб столицы Ингушетии мне очень понравился – на нем изображены солнце и орел. Вообще, я во всем увидел здесь какую-то особую символику. Даже орел, паривший в чистом небе над Магасом, как будто прилетел с Аланских ворот, охраняя мир и покой жителей города. Может, потому и были так беспечны и светлы лица гуляющих вокруг людей? Что и говорить, свободный полет этой гордой птицы сродни свободному духу ингушского народа...
Украшением и главным символом площади Алании, безусловно, является Башня Согласия, устремленная высоко в небо. Она поражает своими размерами, утверждая единство нации и ее стремление к созиданию. А когда мы стояли перед мэрией города у первого камня, заложенного в основание будущей столицы Республики Ингушетия 23 февраля 1994 года, можно было понять, как далеко вперед шагнул ваш народ за два минувших десятилетия и по-хорошему позавидовать вам.

- А какие замечательные остановки в Магасе! – с восторгом дополняет Халида Кучмезова. – В их стеклянных стенах можно укрыться от летнего зноя и зимней стужи и в ожидании общественного транспорта выпить горячий кофе из автомата или почитать на большом жидкокристаллическом мониторе что-нибудь из электронной библиотеки. Так трогательно, что для самых маленьких пассажиров тут даже игрушки припасены!

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

НЕВОЗМОЖНО побывать в Ингушетии и не отведать те яства, что может предложить любому гурману ингушская национальная кухня. И уж никак такое застолье не может обойтись без самого, пожалуй, известного блюда ингушской кухни - чапильгаш. Разновидность таких лепешек с начинкой существует и у балкарцев - называются они хычинами и занимают такое же почетное место. Но у чапильгаш свой неповторимый вкус. Наши гости оценили его и остались довольными.
Если говорить по существу, одного дня, проведенного на ингушской земле, Мурату и Халиде, конечно, не хватило, чтобы увидеть многие и многие чарующие красоты этого благодатного солнечного края. Но наши балкарские друзья полны теперь решимости когда-нибудь вернуться сюда вновь.
- Ингушетия подарила мне ощущение полной свободы и счастья... Я очень благодарен ей за это! - сказал на прощание М. Жабелов.
Если вы еще не знаете, как сделать свою жизнь лучше и интереснее, последуйте примеру этого парня - соберитесь однажды в дорогу и отправляйтесь за новыми впечатлениями. Ведь вовсе не обязательно ехать при этом за тридевять земель - нам всем посчастливилось жить на Кавказе с его богатейшей природой и уникальной историей. Тут даже нескольких часов пути достаточно для того, чтобы перенестись в совершенно иной мир...

Ахмет ГАЗДИЕВ









На снимках: Мурат Жабелов и Халида Кучмезова – из Ингушетии с любовью


Фото автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Смысл жизни нашей – помогать людям и делать добро…»

Студент из Ингушетии Адам Медаров спас от гибели трехлетнего ребенка   В тот июньский день у Адама Медарова, студента Новочеркасского сп...