пятница, 28 декабря 2018 г.

КАВКАЗ НОВОГОДНИЙ

Щедрые душой, добрые и отзывчивые люди, готовые прийти на помощь ближнему, издавна живут на древней кавказской земле. Богатейшая духовная и материальная культура кавказской цивилизации всегда привлекала к себе внимание всего мира, а горы Кавказа, неповторимая и таинственная аура этих мест вдохновляла на бессмертные строки лучших поэтов России, воспевавших человеческое достоинство и честь.
Такой разноязыкий Кавказ всегда говорил на одном языке – языке отваги, любви и добра. О чем он думает сейчас, в эти последние часы уходящего года? Какие планы строит на будущее? Выяснить это мне помогли мои друзья, живущие в разных концах нашего благословенного горного края.
Новый год – единственный праздник, когда пожелания звучат под светом звезд, загорающихся на далеком небосводе... Пусть в наступающем Новом году каждый из моих собеседников отыщет на небе свою счастливую звезду!



Эльмира ГАСАНГУСЕЙНОВА, дизайнер, г. Махачкала (Дагестан):

- Человеческая жизнь всегда наполнена какими-то взлетами и разочарованиями, а радость, как правило, соседствует в ней с печалью. Таким разным был для меня и уходящий год. Случались времена, когда одолевала депрессия, и все валилось из рук, но на смену им всегда приходили периоды, наполненные солнечным светом и теплом.
Моя жизнь – это мои близкие, моя мама, мои сыновья... Молю Всевышнего, чтобы у них все было хорошо. Пусть наступающий год принесет всем моим родным и друзьям, которых я тоже очень люблю, много радости и счастья. Пусть добрые начинания каждого из нас увенчаются успехом.
С наступающим годом я связываю большие планы. Есть желание вдохнуть новую жизнь в свой бизнес и заняться другими направлениями. Одно из таких направлений - ЖК «Life is good», продвигающий доступное жилье для россиян и инвестиционную программу «VISTA».
Я за многое благодарна уходящему году. Прошлым летом, 16 августа, появилась на свет моя первая внучка Салимочка! С ее рождением для меня словно приоткрылась дверь в большой и радостный мир, благоухающий розами. Это великое счастье! Теперь я каждый день живу с ощущением настоящего праздника в душе. А в сентябре порадовал меня и старший сын. Он познакомился с хорошей девушкой и строит серьезные планы на будущее...

Ирина КИБИЗОВА, г. Владикавказ (Северная Осетия):

- Я за все благодарю Бога – и за то, что Он мне дал, и за то, чего не дал. Я говорю Ему спасибо за все прожитые мной годы. А в наступающем Новом году желаю себе, всем своим родным, друзьям и знакомым, всем людям - хорошим ли, плохим - здоровья, благополучия и изобилия. Давай будем чуточку внимательнее и добрее друг к другу. Тогда нам многое удастся изменить вокруг в лучшую сторону.
Все мое детство прошло в Ингушетии. Пожалуй, это самые счастливые годы, когда еще были живы родители, и жизнь казалась сплошным праздником… Повзрослев, я, конечно, нашла свое место в жизни, обрела семейное счастье, вместе с мужем мы воспитываем дочь, ставшую нашей отрадой. И все же я очень скучаю по родным местам, по школьным друзьям и одноклассникам, по своим землякам. В эти предпраздничные часы я искренне желаю своей малой Родине, которая всегда живет в моем сердце, мира и процветания. Пусть мир и добрососедство воцарятся на всей кавказской земле!

Найла ОРАЗОВА, ученый, г. Карачаевск (Карачаево-Черкесия):

- Недавно одна моя коллега сказала, что возвращаясь с работы домой, стремится поскорее смыть с себя весь негатив, накопленный за день. И я задумалась: а как быть мне? Наверное, я очень счастливый человек – ведь каждый день наполняет меня только позитивом. И только позитивом мне хочется делиться с окружающими! Очень люблю свою работу, люблю своих коллег и студентов, а университетские будни – это, по сути, то, чем живет мое сердце.
2018 год стал для меня успешным в научном плане. Часто радовали меня в уходящем году мои сыновья, родные и близкие, мои друзья, которые тоже всегда были рядом. Единственное, чего я не успела в уходящем году, так это женить старшего сына. Но думаю, не за горами тот день, когда в мой дом войдет невестка. Это замечательная девушка, у которой прекрасные родители...
Нынешний год не обошелся и без горьких потерь. На днях ушел из жизни наш зять Гилястан Абул-Керимович Блимготов – заслуженный учитель КЧР, отличник народного просвещения России. Светлая память о нем останется в сердцах многих жителей Карачаево-Черкесии…

Аниса АТАЕВА, социальный работник, г. Махачкала (Дагестан):

- Для нашего управления социальной защиты населения, в котором я возглавляю отдел по вопросам пособий семьям с детьми, 2018 год выдался сложным и напряженным. Было много неприятных рабочих моментов, нашу работу осложнил к тому же и переезд в новый офис… В общем, получилось так, что за всей этой суматохой не успели мы оглянуться, а год уже близится к завершению.
Нельзя, конечно, сказать, что 2018-й принес одни только хлопоты и беспокойства. Было в нем и достаточно позитивных событий, которые давали разрядку мозгу и дарили душевное отдохновение. К примеру, запоминающейся и приятной стала для меня поездка вместе с дочерями в Санкт-Петербург. В культурной столице нам удалось хорошо отдохнуть и набраться ярких впечатлений.
Очень надеюсь, что все сложные рабочие моменты, жизненные проблемы и тревоги останутся в старом году, а наступающий год принесет с собой много приятных неожиданностей. Желаю всем счастья, здоровья и исполнения самых дерзновенных планов!

Мурат ЖАБЕЛОВ, г. Чегем (Кабардино-Балкария):

- Уходящий год был для меня одним из лучших за последние, наверное, лет пять. В этом году я вновь стал чувствовать природу - обращать внимание на пение птиц, слышать шепот листвы и звонкую капель тающего по весне на крышах домов снега. Я словно заново родился и обрел крылья, сбросив с себя незримые оковы и гнет.
У меня появилась цель и, даст Аллах, я обязательно дойду до нее! Не буду лицемерить: мне нужно признание! Я должен доказать окружающим, что чего-то стою! И я сделаю все для того, чтобы были счастливы мои родители, мои дети, моя вторая половинка, все мои друзья.
Летом этого года мне выпала возможность потрудиться в поле. Никогда бы не поверил, что эта работа может принести столько удовольствия. Радость физического труда и - общение с самыми разными людьми… Как же я сейчас скучаю по ним! Несколько месяцев вместе с ними пролетели как один день.
Всем, кто дорог мне, я желаю здоровья и душевного равновесия – без этого невозможно наслаждаться жизнью. Пусть вас никогда не оставит удача, а в трудную минуту рядом обязательно окажутся люди, которые протянут руку. Пусть Аллах убережет каждого человека от бед и страданий, от страшного существования на самой грани выживания. Всем добра и благополучия!

Радмир ЭРКЕНОВ, студент, г. Черкесск (Карачаево-Черкесия):

- Ремонт, ремонт, ремонт, этот нескончаемый карачаевский ремонт…Всё убираю, перетаскиваю… Сегодня вот полностью закончил с электричеством, поставил распределитель и - вздохнул спокойнее. В наступающем году, надеюсь, этот ремонт наконец-то закончится. Он идет столько, сколько я себя помню...
Что бы я пожелал окружающим? Пусть все, что вам было неприятно, останется в уходящем году и больше никогда не напоминает о себе. Новый год неотвратимо приближается, так пусть же вместе с ним у каждого начнется новая жизнь – чистая как снег в горах Карачаево-Черкесии.
Как сказал наш великий Пророк (С.А.В.), нет разницы между черным и белым – все мы люди. Накануне Нового года всему человечеству и каждому человеку в отдельности я желаю счастья, здоровья и любви. Хотелось бы, чтобы в 2019 году на нашей планете прекратились все эти бессмысленные войны за землю, за какие-то ресурсы. Мы должны жить дружно и счастливо. Если все люди, живущие на планете, возьмутся за руки, представьте, сколько раз мы сможем опоясать нашу родную Землю.
Я обязательно хочу пожелать всем и удачи. Вспомните печальный пример «Титаника». Все плывшие на нем были успешны, здоровы и богаты, но именно удача однажды изменила им.

Земфира КОСУМОВА, предприниматель, г. Моздок (Северная Осетия):

- Счастлив и богат тот, кто здоров, и здоровы люди, которых он любит. Поэтому я каждому хочу пожелать в наступающем году, прежде всего, здоровья. Уходящий год забрал у нас деда, которого мы все очень любили. Поэтому радостным его не назовешь. Но я живу с верой в Аллаха. В будущем году моя дочь Карина оканчивает институт и, возможно, начнет работать по своей новой специальности. Хотя ей очень нравится ее нынешняя работа в качестве операционной медсестры. Одним словом, время покажет…
Говорят, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Поэтому я лучше скажу о своей мечте. Моя мечта – наконец-то, заняться любимым швейным делом. Дочь этому поспособствовала – купила мне все необходимое оборудование. Надеюсь, что в наступающем году моя мечта воплотится в реальность.

Пусть в прошлое уходит старый год,
Прощаясь с ним, встречаем год грядущий.
Он полон будет радости, забот,
Но в жизни человек всегда ведущий.
Здоровья всем желаю в Новый год
И никогда по жизни не сдаваться!
Поверьте, непременно повезет
И все на свете будет получаться!

Ратмир НАУРБИЕВ, менеджер, г. Ставрополь:

- Уходящий год сложился для меня вполне удачно, были достигнуты какие-то определенные цели, но, как говорится, всегда есть к чему стремиться. Поэтому я надеюсь, что в наступающем году сумею добиться чего-то нового. Ведь каждому из нас важно не останавливаться на месте, а идти вперед. Любому человеку жизнь дает возможность проявить свои способности и таланты, дарит тот шанс, который необходимо обязательно использовать. Все получится! Самое главное, чтобы на нашей земле царил мир. Мира, добра и благополучия я хочу пожелать всем людям, живущим на планете.

Новогодние монологи записал
Ахмет ГАЗДИЕВ

На снимке: зимняя Ингушетия
Фото Евгения ШИВЦОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Смысл жизни нашей – помогать людям и делать добро…»

Студент из Ингушетии Адам Медаров спас от гибели трехлетнего ребенка   В тот июньский день у Адама Медарова, студента Новочеркасского сп...