понедельник, 23 июня 2014 г.

БАШНЯ ДРУЖБЫ АМУРХАНА КУСОВА


На первый взгляд он может показаться кому-то романтиком и мечтателем. Впрочем, внешне Амурхан Кусов, наверное, так и выглядит. Однако он напрочь лишен инфантильной созерцательности, нередко присущей его сверстникам. Да и воздушных замков этот молодой парень не строит. Амурхан реалист, ему 21 год. И все, что он возводит, на что направляет свою созидательную энергию куда более чем осязаемо. Многие его начинания не только обретают реальные очертания, воплощаясь в жизни, но и имеют сегодня знаковый характер. А все потому, что несут они в себе добрый посыл и объединяют людей…  


ОН ПОДОШЕЛ ко мне на встрече участников интерна-
ционального клуба «Кунаки», которая на этот раз проходила во Владикавказе, и с первых же минут знакомства я был вынужден попросить его на минуту прерваться, чтобы включить свой диктофон. Слова осетинского парня, адресованные его ингушским сверстникам, показались мне интересными. 
- Некоторые из нас както не любят друг друга, ни разу даже не видев вживую осетина или ингуша, - сказал Амурхан. – Я считаю, что это совершенно неправильно и с детства очень жестко пресекаю такие разговоры. Мы соседи и должны жить в мире и дружбе...
Мой собеседник оказался человеком с активной жизненной позицией. Он студент юридического факультета Северо-Осетинского государственного университета им. Коста Хетагурова. Свою учебу в вузе успешно совмещает с научной работой, участвуя в различных научных конференциях, которые проходят не только на Северном Кавказе, но и в других регионах нашей страны. При этом он является еще и депутатом молодежного парламента Северной Осетии, стал президентом благотворительного фонда «Быть добру», помогающего детям-инвалидам, а также успел ярко заявить о себе в молодежной организации «Иры фидан» («Будущее Осетии»).
Два года назад, участвуя во Всероссийском молодежном образовательном форуме «Селигер», Амурхан получил грант на строительство детской игровой «Площадки дружбы» в селе Чермен. За поддержкой своего проекта он обратился на «Селигере» к Главе Республики Ингушетия Ю. Евкурову во время его встречи с молодежью.
- Наверное, Юнус-Бек Баматгиреевич уже и не помнит меня, но тогда его авторитет очень сильно помог мне. Я до сих пор благодарен ему за это, - улыбается Амурхан.
Надо отметить, что проект североосетинского студента носил не только социальный, но и в определенной степени политический характер. И вовсе не случайно свою «Площадку дружбы» Амурхан Кусов решил строить именно в Чермене. По его замыслу проект должен был объединить осетинскую и ингушскую молодежь. Так оно и случилось. «Площадку дружбы» вместе, плечом к плечу возводили молодые осетины и ингуши.
- В совместном труде я не увидел никаких различий между нами. У нас общие устремления, цели и интересы, - говорит Амурхан. - Мы очень похожи друг на друга. И вообще, знаете, если брать ингушей, то мне кажется, что они похожи на осетин больше, чем другие народы. Так что я только за дружбу. Вместе мы сможем совершить много полезных и добрых дел.
Самое главное, я хочу, чтобы мои дети жили в мире. Уверен, что и вы хотите, чтобы ваши дети, то есть мы, тоже жили в мире и дружили. А ведь мы, молодежь, сами в силах многое изменить, чтобы сделать нашу жизнь по-настоящему достойной и счастливой.
Когда кто-то сказал мне, что лучше бы я построил эту спортивную площадку где нибудь в городе, я твердо сказал: нет, она будет в Чермене. Было нелегко, и конечно, средств одного только гранта мне бы не хватило. Но нашлось много людей, которые поддержали меня, оказали проекту спонсорскую помощь. Очень активное участие в реализации проекта принял депутат парламента РСО-А Тимур Цахилов, к которому я обратился.
Максимум мы потратили тогда 150 тысяч рублей, но какой результат был! Мы, осетины и ингуши, получили возможность пообщаться и подружиться друг с другом, нашли много точек соприкосновения и построили в итоге прекрасный спортивный объект, где есть турники, баскетбольная площадка, полоса препятствий и многое другое. Сейчас на нашей «Площадке дружбы» играют и занимаются спортом ингушские и осетинские дети. Пусть же она подружит и сблизит их так, как подружила и сблизила нас.
Когда я бываю на различных молодежных форумах, будь то «Машук» или «Селигер», на каких-то научных конференциях, мне почему-то всегда интереснее общаться именно с ингушами.

Однажды был такой случай, когда ингушские ребята попытались говорить со мной на осетинском языке. Конечно, у них это не очень хорошо получалось. Но все равно было приятно. Тогда я подумал, что мне тоже надо учиться говорить по-ингушски.
Сегодня у меня в Ингушетии есть много друзей и единомышленников. Наверняка у нас будут еще какие-то совместные проекты, которые помогут и в дальнейшем налаживать межнациональный диалог. У нас же много межнациональных браков – лично я знаю несколько, много созвучных, родственных фамилий. Я не вижу смысла в каком-то противостоянии, не хочу, чтобы между нами было недопонимание.
Совсем недавно в наш благотворительный детский фонд «Быть добру» обратилась за помощью ингушская семья Цуровых из поселка Карца. Помощь требовалась мальчику, страдающему глухотой. Конечно, мы не могли не откликнуться. Ребенку вживили имплантаты, и к нему вернулся слух.
Не буду скрывать, тогда нашелся один человек, который не совсем понял наше стремление помочь этому ребенку. Но это его проблемы! Я придерживаюсь твердого убеждения, что если сегодня помогу ингушу, завтра ингуш поможет осетину…
Нашу беседу с Амурханом внимательно слушала Венера Туалагова, с которой я подружился в одной из социальных сетей. Много лет назад, выйдя замуж, она уехала жить в Италию. Но сердце этой женщины осталось в родной Осетии. Она никогда не теряла связи с Родиной, продолжает и сейчас внимательно следить за тем, что происходит на кавказской земле. О том, что мешает воцариться миру на этой земле, об острых проблемах межнациональных отношений мы много говорили с ней посредством Интернета. И надо же так было сложиться обстоятельствам, впервые с Венерой мы увиделись именно на встрече кунаков во Владикавказе. Оказалась, что она проводит отпуск в Осетии и сюда, на встречу, ее пригласила подруга-чеченка, живущая в Грозном.
- А как молодые политики относятся к тому, что в Чермене ингушские и осетинские дети учатся раздельно? – спросила Венера Туалагова у Амурхана. – Лично я, когда узнала об этом, была просто поражена…
- Да, такая ситуация, к сожалению, существует. На мой взгляд, решением подобных проблем должны заниматься не только гражданское общество, общественные и молодежные организации, но и государство, политические деятели как Осетии, так и Ингушетии. Должна быть политическая воля. Хотя я знаю, что и Глава нашей республики, и Глава Республики Ингушетия выступают за то, чтобы из нашей жизни ушли все межнациональные противоречия. Наверное, должно пройти какое-то время…
Сейчас Амурхан Кусов вынашивает новую идею. На административной границе Северной Осетии и Ингушетии задумал он построить символическую Башню дружбы. Первые шаги к реализации своего замысла Амурхан уже сделал – площадка для возведения Башни дружбы готова. Она тоже сделана руками молодых ингушей и осетин. Сначала ребята познакомились через Интернет, а потом встретились, чтобы, засучив рукава, взяться за дело. Теперь им осталось поднакопить сил и приступить к строительству. Тем более что времени со дня закладки площадки прошло уже достаточно.
- Я раньше часто ездил в Ингушетию и видел, сколько постов расположено у нас на Черменском круге, - говорит Амурхан. – Там одни люди в униформе, в касках и с оружием в руках. Это оставляет тягостное впечатление и как-то пугает. Так не должно быть. Хочется, чтобы человек, пересекая административную границу наших республик, видел что-то приятное, а не находился в каком-то напряжении. Поэтому было бы здорово, если бы к строительству нашей Башни дружбы присоединились не только осетины и ингуши, но и молодые представители других народов.
Я искренне хочу, чтобы осетины и ингуши всегда жили в добрососедстве. Уверен, чем больше наша молодежь будет участвовать в совместных проектах, соприкасаться в общих делах и решать общие проблемы, налаживать контакты в науке, спорте и культуре, сотрудничать в сфере благотворительности и в различных других сферах, тем быстрее мы все будем идти к успеху и процветанию. У нас есть чему поучиться друг у друга. Просто нам надо больше общаться и дружить.
Сегодня я могу говорить от лица всей молодежи Северной Осетии. Мы настроены на диалог с нашими ингушскими сверстниками. Знаю, что наши друзья в Ингушетии тоже открыты к такому диалогу. Нам никто не мешает выстраивать свои отношения и нужно просто воспользоваться предоставленной возможностью сообща решать свою судьбу и свое будущее...
Амурхан Кусов хочет видеть кавказскую землю мирной и процветающей. В этом стремлении его слова подкрепляются реальными делами. И пусть пока сделанное Амурханом кому-то покажется не столь уж и значительным в том ворохе проблем, которые требуют сегодня своего решения. Как говорится, любая большая дорога начинается с первого шага, а впереди у этого парня путь длиною в целую жизнь.
Верится, что в этой жизни у него будет еще много добрых и полезных дел. 
Ахмет ГАЗДИЕВ
Назрань - Владикавказ = Назрань
На снимке: Амурхан Кусов – парень, решивший построить Башню дружбы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Смысл жизни нашей – помогать людям и делать добро…»

Студент из Ингушетии Адам Медаров спас от гибели трехлетнего ребенка   В тот июньский день у Адама Медарова, студента Новочеркасского сп...